En
placeholder+image
Презентация Dreamlaser
Скачать
Технический продакшн
Скачать
placeholder+image
Закрыть

Новости

Назад
Фиджитал-баскетбол на «Играх Будущего 2024» в Казани
Фиджитал-баскетбол на «Играх Будущего 2024» в Казани

Компания dreamlaser приняла участие в организации фиджитал-баскетбола на «Играх Будущего». Событие прошло с 27 февраля по 3 марта на площадке «Казань Экспо» и собрало более 2000 атлетов из 107 стран мира.

Фиджитал-спорт — новая форма соревнований, сочетающая в себе элементы классического спорта и киберспорта. Название «фиджитал» происходит от слияния двух слов — physical и digital. Это технология, которая существует на стыке физического и цифрового опыта взаимодействия с какой-либо средой. Участники тренируются в реальном мире, при этом их движения и результаты отслеживаются с помощью датчиков движения, AR- и VR-гарнитур, что позволяет им играть в онлайн-симуляторе и соревноваться с другими спортсменами в режиме реального времени.

Событие прошло при поддержке Всероссийской Федерации Фиджитал Спорта.

О техническом воплощении фиджитал-баскетбола компанией dreamlaser

Фиджитал-баскетбол — это сочетание баскетбольного симулятора и баскетбола в формате 2 на 2. В цифровой части матча команды играли на приставке до 19 очков, а во втором этапе встречались на реальном игровом LED-поле, созданном нашей командой.

Наша задача заключалась в создании системы, способной в режиме реального времени передавать информацию о передвижении игроков и их физическом состоянии на игровое поле. Для этого мы предложили технологию LED-поля для игры. Над проектом мы работали совместно с компанией b-sight, известной как разработчик и производитель высокотехнологичных трекинг-датчиков для спортсменов — ответственность за трекинг и сбор данных лежала как раз на них.

Система трекинга игроков, разработанная компанией b-sight, включает в себя специальные датчики, размещенные на жилетах игроков. Датчики, акселерометр и гироскоп собирают данные о температуре, давлении и сердцебиении. Вызовом стало обеспечение передачи данных в реальном времени, так как обычная система b-sight предоставляет информацию уже после физической активности. Для этого были использованы антенны: 4 из них располагались по углам площадки и еще 2 на длинных сторонах поля, собирая показания с датчиков аналогично работе сотовой сети. Все это необходимо было протестировать заранее.

Полученная информация передавалась в программу TouchDesigner, где совмещались данные о спортсменах и визуальный контент, и далее — обратно на сервер для отображения на LED-поле.

Игра происходила на LED-поле от китайской компании Absen с площадью покрытия в 323 м², максимальной нагрузкой 2,5 тонны на 1 м² и частотой обновления в 3840 Гц. Управление проекциями на поле осуществлялось с контроллера Novastar H9, который отличается быстрой передачей 4K сигналов. «Мозгом» инсталляции был сервер компании Disguise, который собирал все необходимые сигналы и контент, передавая их на LED-покрытие.